Неточные совпадения
Прямо-таки сцена из пьесы «Воздушный пирог», что с успехом шла в
Театре Революции. Все — как живые!.. Так же жестикулирует Семен Рак, так же нахальничает подкрашенная танцовщица Рита Керн… Около чувствующего себя неловко
директора банка Ильи Коромыслова трется Мирон Зонт, просящий субсидию для своего журнала… А дальше секретари, секретарши,
директора, коммерсанты обрыдловы и все те же Семены раки, самодовольные, начинающие жиреть…
Ярченко послал через Симеона приглашение, и актер пришел и сразу же начал обычную актерскую игру. В дверях он остановился, в своем длинном сюртуке, сиявшем шелковыми отворотами, с блестящим цилиндром, который он держал левой рукой перед серединой груди, как актер, изображающий на
театре пожилого светского льва или
директора банка. Приблизительно этих лиц он внутренне и представлял себе.
Позади ложи, взятой для ее светлости г-жи фон Полозов» (бог ведает, как умудрился кельнер ее достать — не подкупил же он штадт-директора в самом деле!) — позади этой ложи находилась небольшая комнатка, обставленная диванчиками; прежде чем войти в нее, Марья Николаевна попросила Санина поднять ширмочки, отделявшие ложу от
театра.
Утром, в дневной полутьме, на сцене большого провинциального
театра идет репетиция. Анемподистов, антрепренер, он же
директор и режиссер, предлагает второй актрисе — Струниной пройти роль Вари.
— Дозволение устроить
театр с авансценою и декорациями в одной из университетских зал долго не приходило от попечителя, который жил в Петербурге, а потому мы выпросили позволение у
директора Яковкина составить домашний спектакль без устройства возвышенной сцены и без декораций, в одной из спальных комнат казенных студентов.
Он нахвалил нас содержателю Казанского
театра П. П. Есипову, который поспешил получить позволение
директора Яковкина приехать в
театр на настоящее представление, и не только приехал сам, но даже привез с собою, кроме Грузинова, еще троих актеров.
Тогда в верхней квартире загремели страшные трубы и полетели вопли валькирий, — радиоприемник у
директора суконного треста принял вагнеровский концерт в Большом
театре.
Директором был определен Кокошкин, а членом дирекции по хозяйственной части — Загоскин; репертуарным членом был назначен Арсеньев, человек очень любезный и образованный, даже знаток и страстный поклонник греческой литературы; но в репертуарные дела он не мешался и предоставил их Кокошкину, который, по страстной своей охоте к
театру, ревностно занимался репертуарною частью.
Для какого-то значительного лица, чуть ли не для главного
директора императорских
театров, проезжавшего через Москву, Кокошкин, вместо рапорта о благосостоянии
театра, составил два спектакля: один французский, а другой, школьный, русский.
Верстовский определился
директором музыки в Московский
театр во время моего отсутствия, Щепкин также без меня поступил на сцену; но мне столько об них писали, а им столько обо мне наговорили и Кокошкин, и Загоскин, и особенно Писарев, что мы заочно были уже хорошо знакомы и потому встретились, как давнишние приятели, и даже обрадовались друг другу.
Общество наше уменьшилось. Мы потеряли самого приятного собеседника: Верстовский, как
директор музыки при
театре, должен был уехать в Москву. В Бедрине не было фортепьяно, и потому мы лишены были удовольствия слушать одушевленное пение Верстовского: без аккомпанемента он никогда не пел, отзываясь слабостью голоса. Кокошкин торжественно обещал, что к будущему нашему приезду будет привезена рояль.
Я бросился за ним, чтобы провести его в ложу
директора, предполагая, что он хочет показаться публике; но вдруг вижу, что он спешит вон из
театра.
Шервинский. Вовсе нет. Леночка, я страшно изменился. Сам себя не узнаю, честное слово! Катастрофа на меня подействовала или смерть Алеши… Я теперь иной. А материально ты не беспокойся, Ленуша, я ведь — ого-го… Сегодня на дебюте спел, а
директор мне говорит: «Вы, говорит, Леонид Юрьевич, изумительные надежды подаете. Вам бы, говорит, надо ехать в Москву, в Большой
театр…» Подошел ко мне, обнял меня и…
В 1834 году произведен Загоскин в статские советники, а в 1837 году в действительные статские советники и утвержден
директором императорских московских
театров; в этом же году он напечатал «Повести Михайла Загоскина» в двух частях.
С 1837 по 1842 год Загоскин оставался
директором московских
театров; в продолжение этого времени он с горячим усердием занимался своей должностью.
В 1823 году, марта 30, Загоскин определен в контору дирекции Московского
театра (получившего свое особенное образование и особого
директора) членом по хозяйственной части.
В 1830 году, апреля 30, Загоскин перемещен в должность управляющего Конторою императорских московских
театров, а в 1831 — произведен в коллежские советники, определен в должность
директора Московских
театров и пожалован в звание действительного камергера двора его императорского величества.
Мне сделали вторичное предложение из Петербурга, законным порядком, на бумаге; а Дмитревский писал ко мне частным образом, тоже от имени
директора, что если я прослужу лет десять на петербургском
театре, то мне зачтут годы частной службы у Медокса и обратят мое жалованье в пенсион.
Дело состояло в том, что Дмитревский предложил нам, от имени
директора, перейти на петербургский
театр, на котором актеры считались в императорской службе и по прошествии двадцати лет получали пенсион, — только жалованье предлагал небольшое.
Кроме личного знакомства с тогдашними профессорами из сосьетеров"Французской комедии": стариком Сансоном, Ренье, позднее Брессаном (когда-то блестящим"jeune premier"на сцене Михайловского
театра в Петербурге), — я обогатил коллекцию старых знаменитостей и знакомством с Обером, тогдашним
директором Консерватории, о чем речь уже шла выше.
Лаубе вскоре ушел после какого-то крупного столкновения с придворным интендантством и сделался
директором нового частного драматического
театра в Вене, побывал и в
директорах лейпцигского
театра.
Но все это не могло поколебать той самооценки, какой он неизменно держался, и в самые тяжелые для него годы. Реванш свой он получил только перед смертью, когда реформа императорских
театров при
директоре И.А.Всеволожском выдвинула на первый план самых заслуженных драматургов — его и Потехина, а при восстановлении самостоятельной дирекции в Москве Островский взял на себя художественное заведование московским Малым
театром.
Этот актер-директор оставил целый репертуар водевилей, которые и в конце 60-х годов все еще давались в жанровых
театрах, где давали и Оффенбаха лучше, чем где-либо, кроме Парижа, по вокальному исполнению и по блеску обстановки — даже и лучше Парижа.
Театр слишком меня притягивал к себе. Я попал как раз к приезду нового
директора, Л.Ф.Львова, брата композитора, сочинившего музыку на"Боже, царя храни". Начальник репертуара был некто Пельт, из обруселой московской семьи французского рода, бывший учитель и гувернер, без всякого литературного прошлого, смесь светского человека с экс-воспитателем в хороших домах.
Тогда, тоже постом, я читал публичные лекции в том же Клубе художников, и ко мне явился туда бывший адъютант варшавского генерал-губернатора с предложением от него принять место
Директора варшавских
театров.
Чего-нибудь в таком роде по игре и репертуару не создала до сих пор ни одна из европейских столиц, не исключая и Парижа. Только в Италии не переводились народные
театры и репертуар на местных диалектах — венецианском, ломбардском, пьемонтском, неаполитанском. Они не только не падают, а теперь, в начале XX века, добиваются даже всемирной известности, как те сицилийские труппы с их capi-comici (
директорами комических
театров), которые доезжают даже до наших столиц.
Тогда драматические спектакли шли постоянно — вперемежку — на обоих
театрах. Балеты давались чаще опер, и никто из певцов меня не привлекал, кроме Бантышева в его прославленной роли Торопки-гудочника в «Аскольдовой могиле» Верстовского, бывшего тогда
директором.
Собрание происходило в народном
театре. На эстраде восседал весь их комитет, — председатель земской управы Будиновский, помощник
директора слесарско-томилинского банка Токарев и другие. Приезжий из столицы профессор должен был читать о правых партиях.
— Господа, — говорит он, — я должен вам передать желание
директора, а именно: вам необходимо являться каждый день в наш образцовый
театр и изображать толпу, то есть, иными словами, играть бессловесные роли статистов.
Впереди начальство:
директор образцовых
театров, управляющий, их помощники.
—
Директора не было в
театре во время трагедии, стало быть, он не видел нашей игры. Пришел только сейчас.
После Кунтша
театр на Красной площади перешел в руки Отто Фюрста; представление у последнего чередовалось с русскими представлениями: русские давались по воскресеньям и вторникам, а немцы играли по понедельникам и четвергам; немецкие и русские пьесы представлялись под управлением Фюрста. В труппе последнего женские роли впервые исполняли женщины: девица фон-Велих и жена генерального
директора Паггенканпфа, в русских документах попросту переделанная в Поганкову.
Алексей Сергеевич Киселев был женат на дочери известного тогда московского красавца и
директора тогдашних императорских
театров В. П. Бегичева — Марии Владимировне.
— А я был очень рад этому… Мне было бы очень неудобно сидеть в первых рядах… Могло случиться, что мой
директор сидел бы сзади меня. Нет, Дуня, лучше не в свои сани не садиться! Когда ты поправишься, я охотно возьму вас обеих в
театр.